On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 6
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 06:43. Заголовок: Метод проектов


Метод проектов. Что дает работа над проектом?
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Что дает работа над проектом? Как организована проектная деятельность в вашей школе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 11:32. Заголовок: Re:


Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении.Хочется остановиться о роли данного метода обучения в профильных классах. Одним из результатов , к которым стремиться учитель, работающий в проектной методике, является профессиональное самоопределение школьников. Поэтому можно выбрать тему проекта близкую к профессиональным предпочтениям учащихся. Изучив опыт волгоградских коллег, я решила попробовать использовать данный вид обучения при организации исследовательской деятельности учащихся. С группой учащихся 11-х классов Башкирской гимназии мы провели ролевое исследование по теме: "Молоко. Состав и свойства молока." В исследовании приняли участие химик-лаборант, биолог, диетолог, косметолог, социолог, экономист, информатик. Таким образом над проектом работала группа ребят из гуманитарного и естественно-научного профиля обучения. Работу над проектом начали с посещения Белорецкого молокозавода, а дальше каждый член группы работал над своей темой. Работать над проектом в данном случае удобней с группой преподавателей, т.е. каждый курирует свое направление работы. Коллеги попробуйте, вам понравиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: Россия, Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 18:35. Заголовок: Re:


Арслановой Н. Р. А смысл описанного Вами проекта???
То, что нужно знания нужно применять к практике - в этом никто с Вами спорить не будет. Но - практических умений, необходимых для государственной аттестации, не получится. Стоит ли собой заменять специализацию ВУЗов? Нужно направить, по моему мнению, самостоятельность учащихся на получение базисных знаний (не базовый уровень!!!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 18
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 05:41. Заголовок: Re:


Любая учебная деятельность это работа. В результате этой работы ученик получает знания и определенные навыки. Это может быть базовый или как должно быть в методе проектов уровень выше базового, но...В работе по методу проектов в первую очередь ребята учатся работать с информацией: систематизировать, анализировать, искать связи в различных областях. И темы проектов могут быть различные. Чем необычнее тема, тем может быть интереснее ученикам. Я уверена, что проект, о котором рассказала Арсланова Н.Р., дал ученикам возможность почувствовать себя исследователями, а не просто "запоминателями" тех или иных правил. Ведь в школе учатся 11 лет и порой так бывает скучно нашим ученикам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Россия, Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 08:46. Заголовок: Re:


Проект - это очень хорошо, если его правильно организовать. И в проекте дети больше вникают в те разделы, которые объясняешь, или даже дети больше разбираются сами и ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 11:17. Заголовок: Re:


ANKo пишет:

 цитата:
То, что нужно знания нужно применять к практике - в этом никто с Вами спорить не будет.

А как научить детей применять знания на практике? Я считаю для этого и существуют внеклассная работа, исследовательская деятельность, метод проектов и др. Как часто, учащийся, зная правило или закон, редко его может правильно применить не только на практике, а элементарно на другом уроке.
ANKo пишет:

 цитата:
Стоит ли собой заменять специализацию ВУЗов? Нужно направить, по моему мнению, самостоятельность учащихся на получение базисных знаний (не базовый уровень!!!)

Коллега , что вы понимаете под базисными знаниями? И отличаются ли базисные знания базового уровня и профильного уровня обучения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: Россия, Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 20:50. Заголовок: Re:


Базисные знания, по моему мнению - это те, на которых базируются другие, в том числе и из смежных областей.
А базовый уровень - один из уровней сложности обучения и восприятия. Так, например, уровень базисных знаний по информатике, предъявляемый на ЦТ, далеко уходит от уровня практического применения базового уровня государственной программы. То же касается и других предметов естественно-научного профиля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 24.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 13:10. Заголовок: Re:


Решила найти определения понятиям "базовые знания" и "базисный уровень". Но нашла у Ширшова Е.В. (Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь) базовое образование - необходимый общественный уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающей разностороннее развитие и целостную ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданские и профессиональные становления. А вот базисные знания не смогла найти определения.Правда нигде больше не смотрела пока.Но если согласиться с ANKo, значит каждый из нас закладывает какой - то базис на своем отдельном предмете. А вместе это и есть базовое образование. Отличается оно от типа и вида учреждения. Правильно я понимаю или нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: Россия, Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 20:05. Заголовок: Re:


Нет! Базисные знания, по моему мнению, те знания, на которых основывается дальнейшее продвижение уровня образования, независимо от типа и вида образовательного учреждения. Это те знания, которые закладывют структуру мышления, которое необходимо любому образованному человеку, независимо от дальнейшего профиля - будь то научный, технический или гуманитарный. Моё мнение, что Россия страдает сейчас от того, что гуманитарии, управляющие сейчас государством, не освоили в своё время это самое структурное мышлене, проигнорировав "ненужные" предметы. Не уверен, что гуманитарию нужен минимум естествознания, а технарь может обойтись без понимания социальных зависимостей в обществе и без понимания духовной красоты той же литературы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 12:02. Заголовок: Re:


О методе проектов. Метод проектов реализуется хорошо только во внеурочное время. Об этом можно говорить, когда есть кружковая работа, вынесенная за учебные часы. (Ходят же дети в ЦДЮТ). Аналогично и на базе школы можно организовать проектную деятельность. Все упирается только в оплату преподавателям. А проекты, особенно с использованием ИКТ можно развить такие... Но - нужно часов по 3-4 уделять проекту ежедневно.

Инкин С.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: Россия, Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 17:50. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 24.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 10:53. Заголовок: Re:


На ответ ANKo. Вы рассуждаете в идеальном варианте. А при сегодняшнем количестве часов по предмету и стандартам образования, можно лишь рассчитывать только на стандарты. Единственное что выручает, это профильное образование. Метод проектов - это технология обучения. А использовать любую технологию можно в любом виде деятельности:в урочной или внеурочной.Поэтому проектная деятельность на уроке вполне возможна. Этот метод хорошо описан в литературе. Необходимо изучить требования и освоить эту технологию. Считаю, что она как раз и позволяет сформировать структуру мышления, необходимую любому образованному человеку не зависимо от дальнейшего профиля.Кстати, чаще всего в литературных источниках описывается использование этого метода учителями английского языка. Как отмечают ученые "умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: Россия, Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 04:21. Заголовок: Re:


А кто (или что) мешает стремиться к идеалу?
Вы сослались на стандарты образования... Так в этих стандартах как раз и нет места проектам! А нам, школьным учителям, как раз и не разрешено от них отходить (увы! ) На себе это испытал...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 22
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 10:05. Заголовок: Re:


ANKo Внеурочная деятельность не подходит для проектов? По моему Вы решаете в дополнительном образовании множество сложнейших задач. А если систематизировать их и связать с жизнью вот Вам и проект. Разрешено всё, что не запрещено.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 10:27. Заголовок: Re:


так и получается.
Во внеурочное время заниматься проектами можно/нужно.
Но им нет места в урочное время по вполне объяснимым причинам (3-4 часа уделить + невозможность избежать давления БУПа сверху). А за 1 час в неделю проект сотворить НЕВОЗМОЖНО.
Да и на оформление этих проектов (они, да, идут) уже не остается времени.


Инкин С.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: Россия, Белорецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 18:00. Заголовок: Маленькая дилемма - ..


Маленькая дилемма - не мы определяем, что запрещено, а что нет. Это прерогатива начальства, как оно считает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет